Пять литров ликера «Бейлиз», по рюмочке собранного в пластиковые бутылки, 14 рулонов туалетной бумаги, несколько килограммов апельсинов и яблок, тапки, халаты, полотенца и растения, выдернутые с корнем и бережно завернутые в мокрые тряпки, обнаружили в чемоданах супругов из Нефтеюганска сотрудники турецкого отеля. Чуть раньше в Египте с похожим уловом застукали украинца: лампочки, бутылочки с шампунями, ложки-вилки, фрукты, кран от биде... Из гостиниц тащат ежедневно, и проблема эта - мирового масштаба.
- Мы ведь заплатили! - считают постояльцы. - Значит, все тут наше. Отчасти такие люди правы: материальные риски владельцы отелей закладывают в цену номера. Но это не значит, что гостю можно брать все подряд.
- Отельеры всего мира придерживаются «Правила S»: мелочевку, название которой начинается на эту букву, мы считаем расходным материалом и не возражаем, если кто-то прихватит ее с собой - на память и в порядке рекламы нашего отеля, - поясняет Дэвид Элтон, совладелец британской сети Homegrown Hotels. «Правило S» устанавливает список принадлежащих отелю вещей, которые постоялец может безнаказанно унести из номера. В этот список входят:
Soap - мыло
Shampoo - шампунь
Shower gel - гель для душа
Shower cap - шапочка для душа
Slippers - тапочки
Stationery - канцелярский набор
Sewing kit - дорожный швейный набор
Shoe Shine Kits - набор для чистки/полировки ботинок
Где-то и на хищение полотенец и халатов смотрят спокойно, но большинство все же считает воровством. Посуда, техника, детали интерьера - однозначно кража. Закроют ли на нее глаза, решат с вами дело по-тихому или прищучат на виду у других постояльцев - зависит от ситуации, гостиницы, страны.
Если гостей в чем-то подозревают, во время выселения их попросят открыть сумки. Как правило, воришкам предлагают оплатить украденное, иногда и штраф. Если постояльцы упорствуют, сотрудники отеля могут вызвать полицию, хотя обычно хватает угрозы. Впрочем, отель может просто списать с карты, которой вы платили за номер, стоимость утраченного имущества. Это прописано в правилах, которые вы наверняка не читали.
Как ловят отельных воришек
Борьба с воришками ведется многие годы. Например, когда-то из отелей массово тащили пепельницы с логотипом. Как только поставили простые стеклянные, количество краж резко снизилось. Фены спасли, сделав их стационарными. Шампунь, мыло, гель наливают в контейнеры.
Появились микрочипы - их вшивают в полотенца, халаты и постельное белье, и они противно верещат, если эти вещи попадают за пределы здания. Магнитные ключи практически исключают вероятность попадания в номер чужих, а значит, свалить кражу на кого-то еще не получится.
КСТАТИ: Международный туристический портал lastminute.com подсчитал, какие вещи чаще всего воруют в отелях (шампуни, тапочки и другие предметы из «Правила S» не учитывались). В первую десятку вошли: